Во время совещания с членами кабинета министров, президент России Владимир Путин выразил неудовольствие ростом цен на бензин. По его мнению на внутреннем российском рынке нефтепродуктов сложилась парадоксальная ситуация. В то время, когда оптовые цены снижаются, на автозаправочных станциях уже стало страшно смотреть на ценник. Бензин постоянно дорожает.
«Некоторые вещи вызывают, конечно, вопросы: вот на 10% на 1 декабря увеличились цены на нефтепродукты при снижении мировых цен на нефть на 35%», — отметил президент. И сразу задал вопрос: «Это как вообще понять? А куда ФАС тогда смотрит?».
Мнением ФАС поинтересовались и в издании «Газета.Ru». Им ответил глава управления контроля за топливно-энергетическим комплексом ФАС Дмитрий Махонин. Он заявил, что в ФАС не отрицают роста розничных цен на бензин на 10%, и прогнозировать, что они снизятся до начала следующего, не берутся.
«Сейчас нефтепродукты реализуются по договорам, когда оптовые цены росли. Опт рос до сентября на 35%, но с октября оптовые цены снизились в среднем на 25%. Когда будет эффект от снижения оптовых цен, сказать трудно», — заявил чиновник.
По сведениям ФАС, на розничные цены влияют несколько факторов. В том числе — рост потребления нефтепродуктов. В этом году он вырос на на 2,3%.
«На ценник повлияло и присоединение двух новых субъектов – Крыма и Севастополя. С мая новые территории полностью перешли на российское обеспечение нефтепродуктами. Спрос составил 180 тыс. тонн», — добавил также Махонин.
Однако, главная проблема, по его мнению, это дефицит бензина. Осенью внутренний рынок находился на грани коллапса из-за того, что ряд НПЗ не сумел завершить плановые ремонты в срок. А на двух заводах (как-то очень вовремя — прим. ред.) случились аварии. Цены на бензин в Сибири и на Дальнем Востоке поднимались на 17–18%. Некоторые заправки закрывались из-за нехватки бензина.
В оправдание ФАС были приведены также данные, что еще в начале ноября ведомство возбудило дело в отношении «Роснефти», ЛУКОЙЛ и его структуры «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт», а также «Башнефти». Дело было возбуждено по ч. 4 ст. 11 закона «О защите конкуренции». Антимонопольное ведомство обнаружило тогда в действиях компаний признаки манипулирования на бирже.
|