"Газпром" пообещал Китаю к 2020 году новые трубопроводные мощности для доставки газа с Сахалина, при этом контракт с покупателем из Поднебесной – CNPC – ещё не подписан.
"Газпром" в меморандуме нового выпуска еврооблигаций назвал потенциальными клиентами расширения газопровода "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" не только потребителей российского Дальнего Востока, но и Китая: "В целях увеличения пропускной способности газопроводной системы "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" для поставки газа потенциальным клиентам на Дальнем Востоке России и Китае, мы сейчас готовим строительство примерно 353 км секции от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска и предварительно планируем ввести её в 2020 году".
Ранее протяжённость нитки оценивалась в 345 км, а ввести ее обещали в 2019.
В декабре 2017 года "Газпром" и CNPC подписали соглашение об основных условиях поставок природного газа с Дальнего Востока России в Китай. "Документ определяет основные параметры будущих поставок: объём поставок, срок действия контракта, срок начала поставок, период наращивания объёмов, пункт пересечения границы. Стороны намерены выйти на подписание контракта в 2018 году", – говорилось в релизе.
В свежем февральском меморандуме "Газпром" более осторожен в той же фразе: "Стороны продолжают подготовку к подписанию контракта".
В апреле прошлого года "Газпром" публиковал закупку у единственного поставщика на 51 млрд рублей на строительно-монтажные работы по Объекту "Магистральный газопровод Сахалин – Хабаровск – Владивосток". Однако с момента создания 20 апреля закупка не пополнилась ни одним новым документом или записью. Не была опубликована информация о заключении контракта (что также подтверждает отсутствие прогресса по проекту). Представители трубной отрасли в беседах с журналистами также отказывались признавать эту стройку делом ближайших лет, так как "Газпром" не информировал производителей труб о конкретных планах закупки труб для этой магистрали.
Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.
Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях.
|